Кризис - время возможностей

Кризис - время возможностей

31.07.2015

В непростые времена кризиса и сотрудников, и клиентов компании волнуют вопросы ее экономического положения, перспективы и стабильность работы. Что же нас всех ждет в эпоху перемен? Какие планы строить и строить ли вообще?

Мы задали эти вопросы директору департамента по развитию и продвижению продуктов СБЕ Строительная техника СНГ Павлу Лежневу.

Скажите, какие изменения происходят в горной и строительной отрасли и что нам ждать от этих перемен?

Павел Лежнев:

Сейчас, действительно, сложная ситуация на рынке горной и строительной техники. Горная индустрия страдает от общемирового спада цен, вызванного избыточными производственными мощностями и снижением темпов роста экономики. Кризис строительной отрасли относится только к России и вызван снижением цен на нефть, непростыми условиями для бизнеса в России и политическими рисками. Однако, если смотреть на ситуацию в более широкой перспективе, то спады и в горной, и в строительной отраслях – это обычное явление, которое происходит раз в 5-10 лет. Их не стоит воспринимать как конец света. Нужно просто быть готовыми к ним, стараться действовать активно и получать от этого выгоду.

Плюсом для наших клиентов из горной индустрии является снижение себестоимости из-за девальвации рубля при сохранении высокой доли валютной выручки. Кроме того, российские горные компании находятся в благоприятном географическом положении от сырья и потребителей, что делает их устойчивыми даже во время кризисов.

От кризиса выигрывают заказчики из лесной промышленности, имеющие выручку в долларах. Аграрные компании смогут увеличить производство благодаря ограничительным мерам по импорту продуктов питания.

Спад в строительной отрасли тоже не может быть бесконечным. При стабилизации экономических факторов снова начнутся проекты строительства дорог, жилищных и спортивных объектов, как мы наблюдали после кризисов в 1998 и 2009 годов.

Как изменилась позиция «Цеппелина» и как мы готовы к кризису?

Павел Лежнев:

Несмотря на то, что наши продукты стали дороже из-за девальвации рубля, наша рыночная позиция не сильно поменялась. Это вызвано тем, что в России и СНГ производится не так много конкурентного горного и строительного оборудования. Поэтому для того, чтобы выполнить свою работу быстро и эффективно, наши клиенты все равно продолжают использовать импортное оборудование. Основные конкуренты для нас – это японские, корейские, американские и европейские производители.

В кризис активнее продается техника с наработкой. В текущем году, например, количество таких машин примерно соответствует продажам новых единиц.

Также, большая часть затрат дилеров носит переменный характер. Таким образом, при изменении выручки такие компании могут пропорционально сокращать затраты, сохраняя финансовую устойчивость.

Бизнес-модель дилеров Caterpillar® отработана более чем столетней практикой и показала свою устойчивость в период Великой депрессии в 20-х годах в США, период нефтяного кризиса в 80-х годах и, я уверен, будет работать и сейчас.

Что нужно делать «Цеппелину» в кризис?

Павел Лежнев:

Кризис – проверка на прочность. Те компании, которые лучше к нему готовы и принимают грамотные решения, могут упрочить свои позиции и выйти из кризиса быстрее.

Важным моментом является управление оборотным капиталом и, в частности, запасами машин. Сейчас мы видим примеры компаний, которые завезли большое количество машин в Россию и теперь вынуждены финансировать их по очень высокой ставке заемного капитала. Это может привести некоторые компании к банкротству. Мы стараемся внимательно контролировать склад.

Клиенты сейчас очень чувствительны к ценам. Поэтому на данном этапе перспективным направлением является продажа машин с наработкой, техники SEM. Компания плотно работает с коллегами из Caterpillar по оптимизации цен и предоставлению программ финансирования.

Для клиентов, в конце концов, важна не только цена машины, но и прибыль, которую они получают с объекта, а, значит, и скорость, с которой они могут выполнить производственную задачу. Цель наших продавцов – показать преимущества техники Cat в производительности, в которой производитель Caterpillar всегда был лидером.

Из математики известно, что для изучения функции необходимо понять ее экстремумы. Кризис – это как раз крайняя точка рынка, которая позволяет лучше понять, как работают рыночные законы, что нужно делать компании для увеличения доли рынка. Кризис – время для учебы для всех сотрудников компании.

Оптимизация численности также важна, но необходимо помнить, что именно талантливые и энергичные сотрудники выведут компанию из кризисной ситуации и укрепят ее позиции.

Я уверен, что компания «Цеппелин» успешно пройдет этот сложный период и выйдет из него более сильной. У нас хорошая команда, устойчивая бизнес-модель и большой опыт!



Поделиться

Подписаться на новости и спецпредложения >

Вернуться к списку новостей >